Приветствую вас, гость, у вас практически нету возможностей. Для того чтобы получить доступ к большинству возможностей вы должны войтти или зарегестрироваться .
Новости сайта:
  • FanFicZOne готова к использованию вами друзья
  • FanFicZOne собрала по всему свету руководство
  • FanFicZone Прошита до ver. 0.8 добавления смотреть тут
  • Модераторы, просьба пройти сюда и оставить комменты. Чем быстрее, тем лучше(!!!).
  • ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ!!!!! НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ПОПРОШУ ВАС НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ВАШИХ ПРОФИЛЕЙ, ИНАЧЕ ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ГОСТЕМ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК!!!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Naruto  
Форум » OffТОП » Нихон » Самураи (если че, удалите потом, но эт познавательно^^)
Самураи
KruSniK Дата: Суббота, 31.01.09, 23:42 | Сообщение # 1
ID: 11
..::WanteD Ditrich::..
Сообщений: 166
Дата регистрации: 30.01.09
Пол пользователя: Шинигами
Страна: Германия
Одновременно с расцветом японского феодализма и выделением сословия самураев в Японии начало распространяться учение одной из наиболее влиятельных и популярных впоследствии сект буддизма - "дзен", или "дзенсю". В переводе с японского "дзен" означает "погружение в молчаливое созерцание", овладение внешними и духовными силами для достижения "просветления". Основателем секты "дзен" (кит. - "чань", санскр. - "дхьяна") считается буддийский священник Бодхидхарма (яп. Бодай Дарума), который проповедовал своё учение сперва в индии, а затем в Китае. Из Китая на Японские острова дзен-буддизм принесли два буддийских патриарха Эйсай (1141- 1215гг.) и Доген (1200 - 1253 гг.).
В конце XII в. в стране уже началась его проповедь. Вслед за признанием представителями правящих кругов феодальной Японии учение дзен стало быстро распространяться среди сословия самураев - опоры правительства сёгуна.
Принятие дзен сословия воинов было закономерным. До становления системы сёгуната воины практиковали поклонение господствующему в пределах "священной земли" (дзёдо) - буддийского рая - будде Амида (Амитабха). Идея амидаизма, или учения буддийской секты "дзёдо", была крайне проста.
Секта "дзёдо" была основана в Японии буддийским монахом Хонэн-сёнином в XII в. Учение этой секты получило широкое распространение в основном среди народных масс, которые верили в возрождение после смерти в раю. "Дзёдо" завладела передовой позицией среди других сект буддизма в Японии и насчитывала 30% всех буддийских храмов, священников и приверженцев). была крайне проста. Суть его заключалась в постоянном повторении имени Амида ("Наму Амида буцу!" - "Преклоняюсь перед буддой Амида!"). Любому человеку, по толкованию монахов "дзёдо", каким бы он ни был - плохим или хорошим, для "спасения" (для "будущего рождения") достаточно было только без конца повторять эту молитву. Однако с превращением самурайства в политическую силу в период Камакура и началом его развития как сословия феодального общества простое взывание к будде Амида, не развивающее в воине ничего, кроме безволия и пассивности, стало недостаточным. Самурай должен был настойчиво воспитывать волю, акцентировать внимание на самообладании и хладнокровии, которые были необходимы воинам-профессионалам в междоусобных войнах, экспедициях против айнов, борьбе с аристократией Киото и при усмирении крестьянских восстаний.
Вот в это время и вышли на сцену проповедники дзен, которые доказывали, что постоянная работа над собой, умение выделить суть любой проблемы и сосредоточиться на ней, невзирая ни на что идти к цели имеют большое значение не только в монашеской, но и в мирской жизни. С этого времени дзен-буддизм стал духовной основой сословия воинов; число адептов, исповедовавших его учение, неуклонно возрастало. В последующем дзен-буддизм непрерывно развивался. (В историческом плане отношения между дзен-буддистами и сословием воинов начали при регентах Ходзё в Камакура. Эйсай - первый дзен-буддийский священник - не мог рассчитывать на успех в распространении дзен в Киото, где были сильны секты "тэйдай" и "сингон", пользовавшиеся покровительством императорского дома и аристократии. В Камакура такого рода трудностей не существовало, так как влияние киотского высшего дворянства и поддерживаемых им сект на этот город не распространялось, что обусловило успех дзен-буддизма в среде самураев домов Тайра и Минамото).
Одной из основных причин, привлекавших самураев к учению дзен, была его простота. Согласно доктринам дзенсю, "истина Будды" не поддаётся передаче в письменном или устном виде. Любые дидактические пособия или комментарии не могут содействовать раскрытию истины и поэтому ложны, а средства анализа, сравнения или поэзии при комментирования учения порочные. Дзен выше словесного выражения и "коль скоро оно будет ограничено словами, то уже потеряет все свойства Дзен". Отсюда и тезис теоретиков дзен-буддизма, что дзен якобы не может рассматриваться как учение, так как логическое познание мира невозможно. Достижению желаемого способствует только интуиция, которая посредством созерцания и может привести к постижению "истинного сердца Будды".
Таким образом, самураю совершенно не требовалось отягощать свой ум изучением религиозной литературы.
Тем не менее, несмотря на принципиальное отрицание книг, письменных предписаний и толкований, секта "дзен" пользовалась книгами и буддийскими текстами для пропаганды своего учения. Это противоречило положению о чисто интуитивном познании истины. Так или иначе самураю приходилось вникать в философию дзен-буддизма либо самостоятельно, либо при помощи наставника школы (секты), так как каждый человек в отдельности не мог самостоятельно уловить суть дзен, не имея о нём представления.
Дзен-буддизм нравился самураям выработкой у них самообладания, воли, хладнокровия - качеств, столь необходимых для воина-профессионала. Большим достоинством самурая считалось не дрогнуть (внешне и внутренне) перед неожиданной опасностью и сохранить при этом ясность ума и способность трезво мыслить, отдавая себе отчёт в своих поступках и действиях. На практике самурай должен был, оставаясь "неотягощённым телесно или душевно", обладая железной силой воли, идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, для того чтобы его уничтожить и это всё, что от воина требовалось. В то же время дзен учил человека быть невозмутимым и сдержанным во всех жизненных ситуациях. Исповедующий дзен-буддизм обязан был не обращать внимание даже на оскорбления, что было очень нелегко для представителей "благородного" сословия.
В сочетании и связи с самодисциплиной находилось и другое качество, прививаемое воинам дзен, - беспрекословное подчинение господину и военачальнику. Множество историй и рассказов феодальной Японии повествует об этой особенности средневековых японских рыцарей. В одной из старинных повествований рассказывается о некоем даймё, который вместе с остатками разбитой неприятелем дружины оказался в безвыходном положении - на краю высокой скалы, окружённым со всех сторон самураями врага. Не желая сдаваться в плен на милость победителя, даймё решил погибнуть, как подобает всякому мужественному воину. "За мной!", - вполголоса сказал князь и бросился в пропасть. Все самураи немедленно последовали примеру своего господина, ни на минуту не задумываясь над приказом военачальника. Подобная лёгкость, совершенное спокойствие и душевная ясность в расставании с жизнью также были обусловлены воспитанием по системе дзен.
Бытие в существующем мире признавалось дзен буддизмом лишь видимостью, а не действительностью. (такое отношение к действительному миру выражалось словами: "Сики-соку-дзэ-ку" - "Всё в этом мире иллюзорно"). Внешний мир, по буддийским представителям, иллюзорен и эфемерен, он только проявление всеобщего "ничто", из которого всё рождается и куда всё уходит, а жизнь в нём дана людям на время и подлежит возвращению (причём это может случиться в любой момент). Поэтому дзен-буддизм учил человека не цепляться за жизнь и не бояться смерти. Именно это презрение к смерти и притягивало к дзен самураев.


В моей голове нет тараканов...
Их давно сожрали куда более крупные и опасные твари... (с)chapa_aka_baka
У меня в голове свои демоны...(с) Трентен Рездан
Люблю, живу и не завишу! (с)KruSniK
Я мЕгО_о ФлУдЕрЧиГ!
 
Рюдзаки Дата: Воскресенье, 01.02.09, 00:56 | Сообщение # 2
ID: 1
Детектив...
Сообщений: 321
Дата регистрации: 28.01.09
Пол пользователя: Шиноби
Страна: Российская Федерация
Я читал это оч позноввательно народ вот прочитал второй раз и получил больше информации, советую!!!!!!

Не пали контору
Убей троля - спаси форум
Good products — Бог на стороне уток
А почему смайлы - какашки???© Hinata
Надо меньше пить © Н.П. Герик Горилла
Проблемы с сайтом? Ссылку в студию. © DanA
Я не помню тот день когда я был трезвый © СД
 
KruSniK Дата: Воскресенье, 01.02.09, 00:59 | Сообщение # 3
ID: 11
..::WanteD Ditrich::..
Сообщений: 166
Дата регистрации: 30.01.09
Пол пользователя: Шинигами
Страна: Германия
вот-вот! даже от КруСи есть польза wacko biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

В моей голове нет тараканов...
Их давно сожрали куда более крупные и опасные твари... (с)chapa_aka_baka
У меня в голове свои демоны...(с) Трентен Рездан
Люблю, живу и не завишу! (с)KruSniK
Я мЕгО_о ФлУдЕрЧиГ!
 
Sarabi Дата: Вторник, 03.02.09, 20:10 | Сообщение # 4
ID: 6
Акуна матата! хДД
Сообщений: 27
Дата регистрации: 29.01.09
Пол пользователя: Шинигами
Quote (Амелия)
место темке в "нихоне"?

Знак вопроса можно убрать, ибо место темки именно там.
GrendaizeRs, перенеси тему.


Ар-р-р! Плагиатчики! >.<
 
KruSniK Дата: Четверг, 05.02.09, 22:15 | Сообщение # 5
ID: 11
..::WanteD Ditrich::..
Сообщений: 166
Дата регистрации: 30.01.09
Пол пользователя: Шинигами
Страна: Германия
ну простите что не там присобачила тему biggrin

В моей голове нет тараканов...
Их давно сожрали куда более крупные и опасные твари... (с)chapa_aka_baka
У меня в голове свои демоны...(с) Трентен Рездан
Люблю, живу и не завишу! (с)KruSniK
Я мЕгО_о ФлУдЕрЧиГ!
 
Форум » OffТОП » Нихон » Самураи (если че, удалите потом, но эт познавательно^^)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Дизайн © DanA 2008-2024
Хостинг от uCoz